Неточные совпадения
«По отношению к
действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за
материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
Принципиально допустима возможность духовной жизни без
материальных знаков и орудий, но это предполагает иной уровень духовной
действительности, которого не достигло сейчас человечество и мир.
Но все
материальное есть лишь символ и знак духовной
действительности, все внешнее есть лишь манифестация внутреннего, все принуждающее и насилующее есть ложно направленная свобода.
Известное состояние духовной
действительности, в котором пребывает человечество, неизбежно должно пользоваться
материальными знаками, как орудиями, без которых не может реализовать себя духовная жизнь.
Но политика их есть сплошное применение абсолютного к относительному, абсолютизация относительных и
материальных вещей этого мира, пользование отвлеченными категориями для конкретной
действительности.
Я старался выйти из затруднения путем привычки, которая, создавая иллюзию как бы освобождения от
материального мира, в
действительности освобождает лишь от усилий, которых требует сопротивление
материального мира.
Точно так же и теперь христианское учение представляется людям общественного или языческого миросозерцания в виде сверхъестественной религии, тогда как в
действительности в нем нет ничего ни таинственного, ни мистического, ни сверхъестественного; а оно есть только учение о жизни, соответствующее той степени
материального развития, тому возрасту, в котором находится человечество и которое поэтому неизбежно должно быть принято им.
В
действительности он хотел элементаризации
материальной жизни, чтобы человек мог обратиться к духовной жизни, чему препятствует цивилизация.
Вражда официального христианства ко всякому гностицизму должна кончиться утверждением агностицизма, выбрасывание духовной глубины человека вовне должно привести к отрицанию всякого духовного опыта, к замыканию человека в «
материальной» и «психологической»
действительности.
Достоевский как явление духа обозначает поворот внутрь, к духовной глубине человека, к духовному опыту, возвращение человеку его собственной духовной глубины, прорыв через замкнутую «
материальную» и «психологическую»
действительность.
Духовное оздоровление наступит тогда, когда поймут, что мир не делится на «буржуазный» и «социалистический», что «буржуазность» и «социалистичность» — абстракции, которым соответствует очень сложная и многообразная
действительность, как духовная, так и
материальная.